Материал краски и VRayBlendMtl: а в чём фокус то? - форум V-RAY материалов
Ошибка
  • JFTP::login: Unable to login
  • JFTP::write: Unable to use passive mode
Здравствуйте, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Материал краски и VRayBlendMtl: а в чём фокус то?
(1 просматривают) (1) гость
ВнизСтр: 1
ТОПИК: Материал краски и VRayBlendMtl: а в чём фокус то?
#741
Материал краски и VRayBlendMtl: а в чём фокус то? 5 год, 10 мес. назад Репутация: 20
Намедни мучался с материалом краски комнатного радиатора. Использовал и Falloff куда только можно и с настройками извращался - ничего стоящего так и не получил...То как пластмасска выглядит, то как гипертрофированная металлическая зеркальная поверхность, то тонмэппинг вообще какой-то... Решил не мудрить а скачать материал какой-нибудь автомобильной краски, подсмотреть параметры и, немного их подправив, использовать в своей задаче... Этакий реверсинженеринг ))))
Посмотрел и нашёл существенное отличае в подходах: я использовал единственный VRayMtl через мэпы которого и пытался добиться нужного эффекта, а там напротив использовался VRayBlendMtl... Причём проанализировав тройку подобных материалов я так и не смог вычислить нужный мне рецепт -- каждый извращался как мог... Вцелом мне идея понравилась (ведь теперь можно по отдельности шаманить с различными свойствами а потом выбирать в какой пропорции их миксовать)... Меня вот только смущает пара вещей:
1. отсутствие у меня в голове чёткого понимания как это НАДО (читать - ПРАВИЛЬНО) использовать
2. отсутствие концепции изготовления материала... в идеале подсмотреть бы какую-нибудь блоксхемку или статью грамотную по реализации различных эффектов в материалах... И не тыкайте носом меня в Гуголь -- мне кажется кго уже тошнить от моих вопросов по этой теме )))) Статей различного качества перечитал наверн с пару десятков и там всё как правило сводится к созданию материала металл/пластик/стекло... А посмотрите за окно!!! В природе материалов столько что ни одному сборнику и не снилось!!! )))))
3. Как работает VRayBlendMtl не совсем пойму... толи он миксует свойства... толи по слоям считает эффект а потом смешивает его с базовым (чтоб меня правильно поняли представим физический материал лакированное дерево... Дерево само по себе не бликует и не отражает (грубое допущение) а лак даёт и блик и отражение, но при этом прозрачен... Получается мы имеем блик и отражение с лакированной поверхности, а ввиду того что она прозрачна эти свойства в определённой мере как бы проецируются на дерево.... ну как то так ))))

Итак резюмирую:
1. какие свойства за что отвечают - знаю
2. виды виреевских/максовских материалов/мепов - знаю
3. представление о физической природе различных эффектов - имею
4. умение подмечать особенности того или иного реального материала - в процессе )
5. умение и знание как делать фотореалистичные материалы - чуть ниже плинтуса ))))

Может кто знает что делать то в подобной беде? )))
dark_ghost
Expert Boarder
Посты: 99
graphgraph
Оффлайн Клик для просмотра профиля
Сообщения для Гостей запрещены
 
#742
Re:Материал краски и VRayBlendMtl: а в чём фокус то? 5 год, 10 мес. назад Репутация: 7
А что вам в бленде не понятно? Есть базовый мат - тот, что в верхнем слоте, В левой колонке вторичные материалы. В правой - макса смешивания. Справа в процентах её влияние. Оттенок, что между - сила влияния... это если макса не используется. В хелпе по вирею всё доступно объяснено. И чего искать лишнии проблемы с материалом радиатора? Он в большинстве случаев находится за тюлью. Я обычно ставлю белый дифуз, немного рефлекта, галку по френелю и всё. Результат устраивает. Ну, киньте ноис на бамп с малым значением.
KyJIeP_D
Moderator
Посты: 144
graphgraph
Оффлайн Клик для просмотра профиля
Сообщения для Гостей запрещены
 
#743
Re:Материал краски и VRayBlendMtl: а в чём фокус то? 5 год, 10 мес. назад Репутация: 20
Мне не понятен был сам алгоритм смешивания: толи путём последовательного наложения в заданном соотношении, толи путём формирования материала с миксом параметров... Просто хотел глубже понимать... Документация по вирею у меня есть, но там как правило всё сухо объяснено... Поэтому и приходится эксперементировать...

А по поводу радиатора.... Он не простой а какой-то там десигнерский ))) и получается так, что виден он будет наиотличнейше... Посему решил заморочиться... Всего разрабатывал аж 3 различных варианта и ни один не устраивал полностью... Смеха ради прикрепил картинку с одним из них (не самый изощрённый но всёж)... А сейчас чисто ради смеха сделал белый базовый виреевский мат, рефлект ему на 45 натянул, на 50 сабдивы.... ТО ЧТО НАДО (вроде) !!!!! после этого.... сидел.... много думал...
dark_ghost
Expert Boarder
Посты: 99
graphgraph
Оффлайн Клик для просмотра профиля
Сообщения для Гостей запрещены
 
ВверхСтр: 1

Реклама